Как отследить эффективность персонала

Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы его рабочий коллектив работал максимально эффективно. Однако в одиночку контролировать этот процесс не получится. Для решения этой задачи приходится разрабатывать и применять целый ряд методов.

Одним из способов, с помощью которых может совершаться оценка работы персонала, является аттестация. Как правило, она проводится один раз в заданный период и позволяет убедиться руководству в том, что каждый сотрудник по знаниям адекватен своей должности. На деле это вовсе не оборачивается увольнением персонала, лишением рабочих мест. Однако само понимание того, как обстоят дела на этом фронте, позволят руководителю учесть показатели и принять меры по дополнительной подготовке кадрового состава.

Самым удобным способом для проведения аттестации является анкетирование. Причем совершенно не обязательно распечатывать бланки и раздавать их работникам. Сегодня, если есть технические условия, можно совершить аттестацию за компьютером, создав соответствующий тест с вопросами и вариантами ответов. Важно, чтобы критерии оценки итогов анкетирования были определенными и в зависимости от того или иного количества баллов определялись как «плохо», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». По итогам проверки уполномоченными лицами создается сводная ведомость, которая может дополняться графиками, наглядно показывающими распределение результатов.

Еще одним средством оценки персонала является его диагностика. Этот метод, скорее, индивидуальной, чем массовой направленности. Он подразумевает изучение соискателя на ту или иную должность или сотрудника, проходящего испытательный срок. Во-первых, проводится наблюдение за сотрудником в производственных условиях – насколько раскрываются его личностные качества, необходимые на этой должности, как он справляется со своими обязанностями. Далее важно провести беседу с работником и выявить его собственные ощущения, мысли, а может, и затруднения. Кроме того, важно оценить и результаты труда – насколько эффективен труд этого сотрудника и каков его вклад в дело развития предприятия. Все это вместе даст руководителю важную и нужную информацию.

Тайный покупатель– один из самых интересных способов, помогающих оценить работу сотрудника. В большей степени это касается различных клиентских сервисов, которые вынуждены напрямую общаться с потребителем: служб информационной поддержки, продавцов, официантов и так далее. Под видом клиента к испытуемому посылается агент, который в реальных объективных условиях тестирует его работу. Данные по тестам так же обобщаются и передаются на анализ.

Ваш персональный партнёр, "R&D"