Как составить резюме

Составление резюме это достаточно сложный и серьёзный этап в процессе поиска работы. Без качественно составленного документа зачастую невозможно попасть ни на одно собеседование. Они различаются по типу, бывают хронологические, функциональные и комбинированные варианты, поэтому необходимо выбирать тот, который будет наиболее приемлем в конкретной ситуации. Чаще всего соискатели останавливают свой выбор на комбинированном документе. Начинается он с описания биографических сведений и контактной информации, затем идёт список компаний, в которых работал кандидат, в конце описываются основные знания и умения, качества специалиста.

Основная ошибка кандидата заключается в том, что в большинстве случаев составляется одно резюме, в котором указано, что работник трудился программистом, им осуществлялась разработка сайтов, программ и приложений. Однако это резюме отсылается и на специальность контент-менеджера, и системного администратора, и менеджера по продажам. Так делать категорически нельзя. Работодателю необходимо конкретно указать на собственные достижения в требуемой области, а сделать это можно лишь в том случае, если составлять резюме под вакансию.

Следующее, на что следует обязательно обратить внимание, это подробное описание выполняемого спектра работ. Случается, что многие работники выполняют не только те обязанности, которые должны, но и делают огромное количество дополнительных работ. К примеру, менеджером интернет-проектов осуществляется ведение клиентов, ответы на звонки, поддержка сайта, наполнение ресурсов контентом, работа с фотоиллюстраторами и многое другое. Обо всём об этом потенциальный работодатель должен узнать из резюме.

Если список мест работы достаточно внушительный, можно не перечислять всё в одном документе, лучше выбирать лишь те специальности, которые могли бы быть интересны конкретному менеджеру по кадрам. Всё остальное можно просто не упоминать.

Раздел «О себе» наполнить нужно непременно, он способен рассказать работодателю о том, подходит ли данный кандидат под корпоративную культуру предприятия. Кроме этого по увлечениям человека можно сделать о нём некоторые выводы. Если менеджер по продажам свободное время тратит на создание интернет-магазинов, это характеризует его как целеустремлённого и сосредоточенного человека.

Наконец, хорошим дополнением к резюме является сопроводительное письмо, в котором в свободной форме можно себя разрекламировать. Писать это небольшое приложение следует обязательно, потому что только так из сотни подобных предложений можно выделиться самым простым образом. Если сделать всё правильно, то собеседование обеспечено!

Ваш персональный партнёр, "R&D"